Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Мама+ребенок+Доман


Четверг, 09.05.2024, 02:13
Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Интервью мамы, побывавшей на семинаре Дагласа Домана в Киеве
18:17
Интервью мамы, побывавшей на семинаре Дагласа Домана в Киеве
Итак, 22 октября в Киеве Даглас Доман, сын известного нейрофизиолога Гленна Домана, провел семинар на тему "Что делать, если у вашего ребенка повреждение головного мозга".
 
Дальше будет мой небольшой конспект по семинару.

Современные диагнозы, которые ставят детям с повреждением мозга, часто некорректны. Например, церебральный паралич. Слово cerebral относится к коре головного мозга, которая у детей с ДЦП не повреждена! Термин "церебральный паралич" дословно означает "паралич коры головного мозга", то есть название совсем некорректное.
Или, например, аутизм. Это слово расшифровывается как "зацикленность на самом себе". И Доман говорит: "Каждое утро, когда мы приводим себя в порядок, мы тоже аутисты?"
Часто различные диагнозы и термины описывают симптомы, причина которых одна - повреждение головного мозга. И эффект лечения минимальный, поскольку лечат именно симптомы, а не причину.

Повреждение головного мозга - это когда его клетки отмирают, в основном от недостатка кислорода.
Все мы - люди с повреждением головного мозга, так как мозговые клетки с возрастом отмирают у всех людей.
Доман не использует термин "нормальный ребенок", он говорит "средний ребенок", так как нельзя сказать, что бывают люди с идеально здоровым мозгом без отмерших клеток. Просто у одних это дает внешние проявления, а у других нет.

Существует 3 способа лечения повреждений мозга.
1) Хирургический. Доман рассказывал о нейрохирурге докторе Шпице, который создал первый шунт. В то время большинство детей с гидроцефалией были обречены на смерть. Такой диагноз поставили и маленькой дочке доктора Шпица. Он стал искать решение проблемы, чтобы спасти дочку, и разработал первый в мире шунт.
2) Нехирургический метод - например, методика Домана.
3) Химический и биохимический метод. Изменения функций нервной системы химическими препаратами, антиконвульсантами и т.д.
Антиконвульсанты негативно влияют на головной мозг, иногда являются причиной судорог. Многие дети, с которыми занимались по методике Домана, были успешно сняты с антиконвульсантов. Это сделать нелегко, но реально, и есть множество положительных примеров. Чтобы снять ребенка с приема антиконвульсантов, 2-3 недели проводят подготовку, интенсивно работают с ребенком (Доман не рассказывал как, это очень индивидуально и требует контроля врачей), проводится кислородотерапия (так как судороги сопровождаются хроническим недостатком кислорода), и потом детоксикация под контролем медиков.

Люди часто воспринимают мозг как что-то неизменяемое. На самом деле мозг очень подвержен внешним влияниям. Его можно тренировать и развивать, как мышцы.

Главная и простая мысль - мозг развивается во время его применения. (Brain grows by use). Казалось бы, простая фраза, а за ней на самом деле стоит многолетняя работа множества ученых, которые пришли к этому выводу путем многочисленных исследований.

Например, российский (вернее, советский) врач Клозовский проводил исследование на животных. Он взял котят и щенков, разделил на 2 группы. Одна группа котят и щенков росли как обычно, в обыкновенных условиях. Вторая группа росла на медленно вращающемся столе. В остальном все было как обычно, еда и условия, с той разницей, что из-за постоянного вращения стола у животных во-первых всё время изменялся обзор, во-вторых, было труднее удерживать равновесие.
Затем изучали мозг животных. У тех, кто рос на вращающемся столе, масса мозжечка была на 25-30% больше, чем у контрольной группы.

Ещё один пример, доктор Кретч из Калифорнии исследовал крыс. Одну группу животных он держал в темной клетке, с отсутствием звуков и других внешних воздействий. Вторая группа крыс жила в светлых клетках, со всякими лестничками, игрушками и т.д.
Кора головного мозга крыс второй группы была на 30% толще, чем в контрольной группе.

Рост мозга - динамический процесс. Его можно остановить, а можно и ускорить.

Мозг нужно стимулировать с определенной частотой и интенсивностью, со временем увеличивая интенсивность воздействий.

Доман сказал, что их программа - очень сложная. Но намного сложнее для мам и пап - наблюдать, как их ребенок не развивается и не прогрессирует.
Просмотров: 1597 | Добавил: assolka | Рейтинг: 4.3/6
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz