Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Мама+ребенок+Доман


Четверг, 09.05.2024, 02:45
Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Письмо Божены Бейнар-Славов
18:22
Письмо Божены Бейнар-Славов

"Растить ребенка нелегко, еще сложнее растить травмированного ребенка.  Большинство из нас, при столкновении с проблемами, на которые мы ищем ответы, привыкли задавать вопросы специалистам.  Как правило, нам просто говорят, что делать.

К счастью, мне выпала привилегия работать с Гленом Доманом, и в процессе этой работы я узнала от него, что важнее не просто знать, что делать, а почему и как это делать.  Эта предпосылка основана на многолетнем опыте - опыте не только сотрудников IAHP (Институт достижения человеческого потенциала Глена Домана), но и "кумулятивном многолетнем опыте родителей".

Часто родителям просто говорят, что делать, или, что еще хуже - иногда производят с ребенком какие-то действия, не объясняя их смысл родителям или ограничиваясь минимумом.  Ситуации бывают разными, в зависимости от культуры страны, в которой я преподаю.  Но слишком часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда мы, родители, не можем принимать активного участия в действиях с нашими детьми, или это участие сводится к минимуму.  В некоторых культурах родителей призывают к тому, чтобы сдать их травмированных детей в государственные учреждения.  В некоторых случаях, возможно, это является выходом из ситуации, и выбор родителей не стоит критиковать.  Неразумно судить кого-то, не побывав 'в его шкуре'.  Тем не менее, к такому выбору очень часто приходят родители, которые не получают достаточно поддержки и остаются один на один с проблемами своего ребенка.

Судя по моему опыту, в западаных культурах родители принимают гораздо более активное участие в процессе принятия решений по поводу своих детей.  К примеру, я могу обратиться со своим ребенком к педиатру, и он порекомендует мне проконсультироваться у хирурга.  Хирург может посоветовать мне проконсультироваться у дополнительного специалиста.  В какой-то момент в процессе принятия решения, специалисты будут поощрять мое участие, предлагая мне задать вопросы.  Мне будет предоставлено право задавать какие угодно вопросы, включая такие прямые, как: "Сколько подобных процедур вы уже проводили?" "С каким результатом?"  "Каковы самые оптимистичные прогнозы?" "Самые пессимистичные?"  "Есть ли у вас контакты кого-либо из родителей, ребенок которых прошел через эту процедуру?"  "Сколько времени займет эта процедура?" и так далее.  Список вопросов может быть бесконечным, и врач со своими помощниками должны терпеливо на них отвечать.

К сожалению, в других странах, где я учу и работаю, ситуация часто иная.  Хотя, со временем, она тоже меняется, в процессе приватизации и осознавания родителями, что в конечном итоге все зависит от них.  С сегодняшним доступом к интернету мы, родители, стали умнее и смелее в предъявлении требований к школам и институтам, о чем наши родители не могли даже мечтать.

Вот почему Глен Доман был прав, обучая родителей философии Программы неврологической организации, которая помогала родителям понять, что от них требуется при реабилитации своего ребенка.  Это понимание также необходимо, когда мы позволяем другим лечить наших детей, неважно, травмированных или здоровых.  Ничто не заменит подоплеку действий или фундамент для решения проблем, чем человек, который больше всего времени проводит с ребенком.

Именно для этих целей изначально, несколько десятилетий назад, существовала клиника, в которой реабилитация проводилась сотрудниками.  Это оказалось не настолько удобным и эффективным, как работа с ребенком дома, без отделения родителя и ребенка.  Позже эта программа переросла в программу домашней терапии, и это, тоже, судя по моему опыту, иногда было довольно сложно.

Поэтому я предложила свои услуги в обучении специалистов и родителей, надеясь, что эта ценная информация найдет взаимный отклик у двух профессий, которые занимаются детьми с неврологическими повреждениями.  Одна из этих профессий - это все специальности вместе взятые (специалисты в области образования, терапевты, психологи, психиатры, специалисты по физической реабилитации и все остальные терапевты), а другая - РОДИТЕЛИ.  Я всегда надеюсь, что специалисты, с которыми мы имеем дело, тоже являются родителями.

Мои лекции направлены на разъяснение Профиля человеческого развития, который представляет суть диалога по поводу реабилитации травмированного ребенка.  На обсуждение этого профиля можно потратить очень много времени.  Я также предлагаю дополнительную информацию о различных методах и философии и научной подоплеке этих методов.  Сложная взаимосвязь трех основных аспектов человеческого бытия: физиология, физической развитие и интеллектуальный/сенсорный рост является центральной частью моих вступительных лекций.

Чрезвычайно трудно донести информацию с параллельным переводом, но пока мне везло с переводчиками.  Для того, чтобы передать на своем языке мысли откровенного, открытого спикера, нужны целеустремленность и мужество.

Я пишу все это потому, что просто хочу помочь читателю лучше понять необходимость обучения тех, кто непосредственно работает с ребенком, а не просто предоставления им списка действий.  Разумные действия можно планировать только после того, как достигнуто взаимпонимание по поводу проблемы ребенка, выстроена первоочередность проблем, над которыми нужно работать, и достигнуто взаимопонимание по поводу того, от чего страдает ребенок.

Слишком часто я сталкиваюсь с детьми, которым выставлены диагнозы психологических проблем, бихевиоральных (поведенческих) или образовательных проблем, а не проблем неврологического характера, которые, очевидно, представляют большую проблему.  Слишком часто я сталкиваюсь с детьми, у которых не решаются физиологические проблемы, не обсуждаются вопросы питания, но при этом они вовлекаются в физиотерапевтические программы, которые предъявляют к ним большие требования, но при этом не углубляются в вопросы физиологической нейронной зависимости.

Необязательно иметь степень доктора медицины, чтобы проследить все эти взаимосвязи и понять важность целостного подхода, после многолетнего опыта непосредственной работы с детьми и изучения всех историй болезни.  Эта работа, как любая работа с ребенком с неврологическими нарушениями, не дает никаких прогнозов, но результаты говорят сами за себя.  Тем не менее, сложно делать какие-то статистические выкладки, учитывая, что каждый ребенок представляет собой отдельную личность, каждый находится на разных уровнях развития, все дети очень разные, уровни их развития не совпадают, у них разные истории болезни.  Тем не менее, мы можем утверждать, что для того, чтобы получить результаты, нужно ударить по шляпке гвоздя, а не мимо.  Терапия должна решать суть проблемы, а не второстепенные, побочные ее эффекты.  Именно по этой причине многие дети, не прогрессировавшие в других терапевтических программах, часто показывают положительную динамику в Программе неврологической организации.  Важно ценить не столько программу, разработанную человеком, сколько программу, заложенную в каждом из нас при рождении.  Именно это придает логику, целесообразность Домановскому Профилю развития человека - понимание врожденной программы развития человека и многих ее требований.  Главную роль в этой модели играет уважительное отношение к человеческому организму в его целостности.  Программа неврологической организации, которую я, из практических соображений, усовершенствовала в Программу нейро-реэдукации (дословно: 'неврологического переобразования'), находит отклик в современной науке и человеческом опыте, обогащая его и потенциальные возможности травмированных детей.  Однако, этот процесс требует научения и обучения.

Видя, что эта помощь для столь многих приходит слишком поздно, годы назад я поняла, что нельзя тратить впустую мой опыт сотрудничества с IAHP и работи с Гленом Доманом.  Я начала свою работу с предоставления информации тем, кто больше всего в этом нуждался, но не мог ее получить никаким образом.  В результате мой опыт неизбежно выльется в книгу, которую я планирую написать.  Я надеюсь и мечтаю о том, что когда-нибудь об этой работе будут знать все, и больше и больше детских реабилитационных центров примут ее на вооружение.  Вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на открытии еще одного центра, до настоящего времени я посвятила всю свою энергию распространению информации о Программе неврологической организации, которой я научилась сама.  В результате этих усилий многочисленные центры применяют сейчас это знание и методы с большим успехом.  Тем не менее, я хочу, чтобы в конечном итоге, родители травмированных детей получали больше поддержки в процессе принятия решений по поводу своих детей, а также поддержки, когда они начинают заниматься с ребенком по Программе неврологической организации (Глен Доман не называл эту методику "Методикой Домана", так ее назвал мир и, в общем-то, сделал правильно.  Но Глен Доман назвал ее Программой неврологической организации - т.е. тем, с чем человек уже приходит в этот мир.  И теперь остается только понять Профиль человеческого развития и расширить его.)

Я также верю, что многое можно сделать в области профилактики, т.е. "в первую очередь не причинить вреда".  Я верю,  что многому можно научиться, изучая этиологию всех травмированных детей, и каждого по отдельности, чтобы этот опыт не пропал бесследно.  Давно пора положить начало сотрудничеству между разными специальностями, занимающимися травмированными детьми, между огромным количеством различных специалистов, а также включить в этот процесс родителя, который, по моему убеждению, играет главную, определяющую роль в судьбе своего ребенка.  Я пишу на этом форуме потому, что хочу предложить свою помощь тем, кто захочет узнать больше.  Как я понимаю, этот форум открыт для всех, и каждый может в нем высказаться.  В мои намерения не входит угодить всем читателям, но я хочу помочь.

Божена Бейнар-Славов

Просмотров: 2627 | Добавил: assolka | Рейтинг: 4.8/4
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz