Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [37]

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Мама+ребенок+Доман


Среда, 22.05.2024, 01:19
Главная » Статьи » Мои статьи

Раннее развитие по Доману
Раннее развитие детей по методике Глена Домана

Глен Доман, нейрофизиолог, работая много лет с больными и здоровыми детьми, получил уникальные данные о возможностях стимулирования активности мозга детей в период от 0 до 7 лет. На основе этих данных он делает вывод о мощном интеллектуальном потенциале, которым обладает каждый ребенок от рождения. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь развить и реализовать этот потенциал: "дать неограниченные возможности в жизни".

Доман уверен, что в основе любого умения, любого знания, любой профессии лежат факты. "Они составляют базу, на которой будет построено знание. Без фактов нет знания. Есть усредненный набор фактов - есть среднее по уровню знание. Если набор фактов велик, то база знаний выше среднего". Факты являются основой знаний, а знания - базис интеллекта.

Глен Доман часто сравнивал мозг человека с компьютером, хотя и признавал превосходство человека. Доман считал, что усвоение ребенком полезных фактов, которые он называет битами информации, - это ключ к развитию интеллекта. Нейрофизиолог отмечает, что "компьютер мы аккуратно и точно начиняем данными, а мозг ребенка засоряем неточной, путаной информацией!". А поскольку дети впитывают все новое легко и с огромной скоростью, то и к качеству информации нужно отнестись с особым вниманием. Собственно на этом и построены занятия по методике Домана.

Таким образом цель занятий - познакомить детей с тысячами точных, ясных, интересных фактов. Но эти факты должны быть систематизированы по категориям и разделам знаний, битам. Например, раздел "Биология", категория "насекомые", биты "фотографии насекомых", или - раздел "Литература", категория "Детские писатели", биты "портреты писателей". Фотографии или рисунки любых битов информации должны быть наклеены на картонные карточки определенного размера. (30 на 30 см.) На обратной стороне карточки пишется информация, например, наименование бита - "это Земля – планета Солнечной системы". Ребенку должен сообщаться четкий, точный факт, а не мнение. То есть, утверждение " Земля - планета где мы живём" уже не будет правильным названием бита информации.

Методика занятий. Несколько раз в день ребенку показывают, на расстоянии не менее 45 см. от лица, и называют карточки, которые представляют собой биты информации разных категорий. 1 секунда отводится на показ и 5 на то, чтобы проговорить название. Доман рекомендует начать с представления 5 различных категорий знаний, каждая из которых содержит по 5 битов (всего 25 карточек) и показывать их не менее трех раз в день, постепенно увеличивая количество предлагаемых категорий и темп показа. Но на практике, конечно, можно вносить изменения.

При подаче общих энциклопедических знаний ребенку демонстрируют карточки с фотографиями, рисунками предметов, людей, животных и пр. При обучении чтению показывают карточки со словами, написанными большими красными буквами. В итоге малыш "перескакивает" через буквенно-звуковой этап и учится читать сразу целые слова.

При обучении математике ребенку показывают на тех же карточках определенное количество кружков (от одного до бесконечности), называя, сколько именно кружков изображено. Карточки показываются поочередно, регулярно и быстро. У ребёнка развивается способность "на глаз" определять количество увиденных кружков без их подсчета, что в свою очередь позволяет оперировать устно многозначными цифрами.

Как и у любой методики, у методики раннего развития Глена Домана есть свои отрицательные стороны, поэтому использовать её стоит во взаимосвязи с другими методиками. Один из недостатков заключён в пассивности ребёнка, его деятельность направлена только на восприятие информации зрительными и слуховыми каналами. Нет никакой творческой составляющей. Малыша нагружают фактами (делают из него "ходячую энциклопедию"), но не учат думать (использовать полученные знания).

В целом, методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. Нужно успеть воспользоваться возрастом, поскольку, чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. Можно даже оставить систему карточек, так как малыши очень любят картинки, но только изменив подход к организации занятий и добавив к этому творческую и исследовательскую деятельность, развивающие игры. Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману
Категория: Мои статьи | Добавил: assolka (26.11.2009)
Просмотров: 1970 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Полезна ли Вам информация на сайте?
Всего ответов: 70

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz